Юрий Грымов: Фильмы о войне в приключенческом жанре — это преступление

Общество

Юрий Грымов: Фильмы о войне в приключенческом жанре — это преступление

Театр «Модерн» готовит к постановке новый спектакль «Женитьба». Он сочетает в себе сразу четыре произведения: «Женитьбу» Гоголя, «Женитьбу Бальзаминова» Островского, «Свадьбу» Чехова и «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше. Главную роль в спектакле сыграет певица Лолита Милявская.

В эксклюзивном интервью ФАН художественный руководитель и режиссер театра Юрий Грымов рассказал, какие спектакли ставятся на сцене «Модерна» и как пандемия повлияла на работу артистов.

«Сейчас нужно ходить в театр»

— Юрий Вячеславович, трудно ли было решиться на премьеру спектакля в такое непростое время — время пандемии?

— Конечно, трудно. Особенно когда из всех средств массовой информации, да и на улице только и слышно, что о коронавирусе. Но я считаю, что нам нужно убрать из лексикона фразу «Мы выживаем», заменив ее на «Мы живем». Сейчас, в этот период, как раз нужно ходить в театр, потому что мы психологически задавлены страхом за себя, за своих близких. Чтобы поддержать людей, наш театр «Модерн» и подготовил новый спектакль.

Юрий Грымов: Фильмы о войне в приключенческом жанре — это преступление

— Соблюдая введенные правила и ограничения, верно?

— Мы заботимся о здоровье зрителей и продаем билеты только на четверть мест в зале. Понятно, что про экономическую сторону мы сейчас не говорим, ведь расходы на спектакль окупаются, когда зал заполнен зрителями минимум наполовину.

Когда мы играем наш хит «Война и мир» по Льву Толстому, у нас на сцене больше людей, чем в зале. Это густонаселенный, если можно так сказать, спектакль: на сцене, помимо актеров, — хор имени Свешникова. И мы все равно продолжим играть «Войну и мир». Правда, уже не три раза в месяц, как до пандемии, а один.

Сейчас показываем новый спектакль «Кладбище понтов». Это, можно сказать, — отражение нашего отношения к пандемии. Мы высказываемся на тему «понтов» и нашей ответственности перед собственной жизнью: честно ли мы живем и любим ли друг друга.

— Этот спектакль можно назвать социальной комедией?

Читать так же:  Антирекорды коронавируса вынуждают американцев отменить праздники

— Спектакль-ирония, я бы так назвал его. Знаете, я очень люблю Георгия Данелию. Он замешивал в своих фильмах иронию и социальную нагрузку: все фильмы Данелии — это социально окрашенные фильмы.

В нашем спектакле все идет по такому же направлению, — когда можно улыбнуться, узнать себя, посмеяться или кого-то прижать. Мы жестко говорим про коррупционеров. По большому счету, «Кладбище понтов» — это веселое и умное произведение. Вообще я считаю, что мы берем на себя смелость называться умным театром: у нас в репертуаре — «Юлий Цезарь» Шекспира, «Война и мир», и в то же время идет «Нирвана» о музыканте Курте Кобейне.

Для нас нет запретных тем. В той же «Нирване» мы поднимаем тему наркотиков. И когда на спектакль приходит молодежь, она должна понимать, что наркотики — это не просто плохо, от этого погибают. И Кобейна убило не ружье, а героин. Это очень важно. Мы за то, чтобы театр «Модерн» об этом всем открыто говорил.

Юрий Грымов: Фильмы о войне в приключенческом жанре — это преступление

— В афише «Кладбища понтов» указано, что актеры в спектакле играют машин. Почему нет отечественного автопрома, а есть только иномарки?

— Мы говорим про «понты». Я думаю, что отечественным машинам пока еще далеко до того, чтобы попасть в категорию «лакшери». Высмеиваем в спектакле излишнее выпячивание самого себя, высмеиваем наши реалии. Взять тот же самый каршеринг — это уже не любимая машина, не любимый коврик, в бардачке нет любимых перчаток. Мы на эту тему тоже смеемся, и поверьте, очень сильно.

«Я воспитан на советских фильмах о войне»

— Вы упомянули «Войну и мир». 26-го ноября в «Модерне» состоится показ вашего фильма «Анна Каренина. Интимный дневник». Говорит ли этот показ о том, что вы не оставляете режиссерскую работу в кино?

— Нет, я-то кино не оставляю! Думаю, что это кино меня оставило. Я хочу сослаться на кинорежиссера Дэвида Линча, который перестал снимать фильмы по одной простой причине, и я полностью его поддерживаю. Он сказал: «Я потерял систему координат. Те фильмы, которые мне нравятся, не собирают в прокате ничего. Те фильмы, которые я считаю ужасными, собирают большую кассу».

Читать так же:  В регионах России формируется инфраструктура для зарядки электромобилей

Это правда. Я считаю, что снимать фильмы о войне в приключенческом жанре — это преступление. Снаряд, который летит в замедленной съемке, — да, это красиво. В боевиках, в комедиях. Но я воспитан на советских фильмах о войне, а в этих фильмах показывают, как этот летящий снаряд убивает людей! Вот поэтому я делаю спектакль «Человек глазами Моцарта» жестким, на котором люди плачут.

Юрий Грымов: Фильмы о войне в приключенческом жанре — это преступление

Я, кстати, подумал: у меня удивительным образом получилось поставить в театре три спектакля о войне. Не впрямую — подспудно: «Война и мир», «Человек глазами Моцарта» (это Великая Отечественная), и у нас есть «Матрешки на округлости земли» — там мы тоже касаемся этой темы: главный герой прошел Чеченскую войну.

Вот и сегодня, когда люди называют пандемию «войной», я хочу сказать: ребята, не война это! Нас просто попросили быть бдительными, носить маски, максимально дистанцироваться. А если мы все же говорим о войне, то даже в блокадном Петербурге выступали артисты. Собирались люди, пели песни, пытались шутить. Почему? Потому что нужно жить.

Поэтому я за то, чтобы когда коронавирус подойдет к концу, в нашем любимом государстве — я говорю без иронии — попытались грамотно вывести людей из этой пандемии.

«Не могу лечить, но могу доставить радость»

— Кто и как это должен сделать, по-вашему?

— Я считаю, что из этого психологического состояния людей будут выводить художники, творцы, писатели и музыканты. Они — не политики: политики нас не смогут вывести психологически. А выводить надо.

В театре делали несколько показов спектаклей для врачей, потому что им тоже надо как-то возвращаться в обычную жизнь. Мы играли «Войну и мир» для врачей, сейчас еще один спектакль готовим для них. Мы понимаем — им сейчас сложно, мы должны помочь им психологически. Я не могу лечить человека, но я могу доставить радость врачу, чтоб он тоже морально вернулся в строй.

Читать так же:  Инфекционист рассказал о ситуации с коронавирусом через пять лет

Юрий Грымов: Фильмы о войне в приключенческом жанре — это преступление

— Юрий Вячеславович, поделитесь вашими ближайшими планами.

— Мы приступили к репетициям спектакля «Женитьба». Наверное, было бы слишком просто, если бы мы взяли Гоголя и рассказали эту историю. Хотя я должен признаться: текст произведения никогда не меняю — для меня это табу.

У нас в театре идет постановка пьесы Горького «На дне». Я не пытаюсь мешать там своими современными словами. Считаю, что это некая беспомощность режиссера. Я могу изменить курс, могу изменить угол зрения. Поэтому мы взяли «Женитьбу» Гоголя, затем плавно переходим из Гоголя в спектакль «Свадьба» Чехова, а потом — к «Женитьбе Бальзаминова» Островского. На этом не заканчиваем и вспоминаем «Женитьбу Фигаро» Бомарше. В итоге на выходе у нас — новый спектакль «Женитьба». Невесту Агафью Тихонову в нем будет играть певица Лолита Милявская.

Мне говорили, что это нереально — соединить Островского, Гоголя, Чехова и Бомарше. В нашем спектакле мы собрали, поверьте, все типажи. И моя давняя подруга Лариса Гузеева с передачей «Давай поженимся» отдыхает по сравнению с теми персонажами, которые создали Островский, Гоголь и Чехов.

Поверьте, претендентов на руку Агафьи будет хватать. И если все получится, уже в январе театр «Модерн» покажет новый спектакль.

Юрий Грымов: Фильмы о войне в приключенческом жанре — это преступление

Напомним, история драматического театра «Модерн», который основала Светлана Врагова, началась в 1987 году — тогда он назывался Московским молодежным экспериментальным театром-студией. Уже в 1988 году он стал именоваться Московским театром-студией на Спартаковской площади.

Первые спектакли нового коллектива показали, что эксперимент удался. Постановки «Дорогая Елена Сергеевна», «…Ищет встречи», «Расплюевские веселые дни» принесли «Модерну» известность.

В 2007 году на сцене театра режиссер Борис Щедрин ставит «Дядюшкин сон» по Достоевскому — спектакль, созданный под великого советского и российского артиста Владимира Зельдина. Спектакль шел на протяжении десяти лет и неизменно собирал полный зал.

В декабре 2016 года новым художественным руководителем театра «Модерн» был назначен российский режиссер театра и кино, сценарист, продюсер Юрий Грымов.

Источник: https://riafan.ru/1341729-yurii-grymov-filmy-o-voine-v-priklyuchencheskom-zhanre-eto-prestuplenie

Оцените статью
Новости науки и медицины
Добавить комментарий